Гиперактивность детей

Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
В современные дни родителям и педагогам приходится уделять все больше внимания детям с повышенной активностью, которая ведет за собой проблемы в обучении и поведении, проблемы в отношениях со взрослыми и ровесниками. Некоторым таким детям даже необходимо медикаментозное лечение гиперактивности с дефицитом внимания, остальные относятся к группе риска СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью).

 

К признакам данного заболевания относятся дефицит внимания, импульсивность, гиперактивность. Дефицит внимания определяется неспособностью ребенка удерживать внимание, сосредотачиваться на предметах и материале, постоянным отвлечением от нужных вещей, неумением доводить свои дела до конца, рассеянностью. Дефицит внимания часто становится основной причиной неуспеваемости в школе, а также может повлечь за собой задержку психического развития.

Импульсивность – это отсутсвие контроля над собственными импульсами. Существует два виду импульсивности: поведенческая и познавательная. Первый вид характеризуется с проблемами ребенка подавлять собственные реакции, второй вид связан с поспешностью мышления. Примерами могут служить: поспешность ребенка при ответе (отвечает, не прослушав до конца вопрос), частое вмешивание в чужие разговоры и т.д.

Гиперактивность характеризуется повышенной двигательной активностью, которая может сопровождаться раздражительностью, суетливостью и даже плаксивостью. Деятельность гиперактивных детей часто не мотивирована и нецеленаправлена.
Также к признакам синдрома дефицита внимания с гиперактивностью относятся:
— нарушение чтения или письма;
— беспричинные страхи;
— повышенная тревожность;
— частые головные боли и др.

Чаще всего признаки СДВГ можно заметить с рождения. Такой ребенок, как правило, имеет повышенный мышечный тонус, чувствителен к окружающим раздражителям: свету, шуму, температуре, беспричинно плаксив.

В дошкольном возрасте ярко выражается неспособность концентрировать внимание, гипервозбудимость, рассеянность, неуклюжесть, инфантилизм, постоянное движение рук, которые все трогают, вертят, крутят, ломают и т.д. суть. В школьном возрасте ребенок испытывает трудности в обучении, чаще всего при чтении и особенно письме. Учителя обычно укоряют и стыдят таких детей из-за их отставания в учебе и гиперактивного поведения, благодаря чему падает самооценка ребенка, что может привести к проблемам в подростковом возрасте.

При обнаружении вышеописанных признаков родителям следует немедленно обратиться к врачу, так как дети с СДВГ часто не готовы начинать обучение в семь лет. При своевременном оказании помощи таким детям профессиональными специалистами ребенок сможет достичь высоких интеллектуальных результатов.

Видео по теме:


Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

В начало записи
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти