Ребенок экспериментатор

Большинство законов, которые открывает ребенок, давно изучены и объяснены учеными. Он не в состоянии их понять, но для себя открывает. Когда он упустит некий предмет, то он падает, но не вверх, а вниз. Закон притяжения ребенок не знает, но постигает его исследуя.
Стоит ему подтолкнуть мячик, яблоко или любой другой круглый предмет — тот катится, а вот кубик «не хочет».

Ребенок опрокинул на себя чашку с водой и стал мокрым. Другой раз опрокинув ведро с песком — остался сухой. Малыш не может объяснить различия в свойствах жидких и сыпучих тел, но постигает: вода намочила его одежду, а песок осыпался.

Следующий этап познания — открытие признаков предметов. У него есть много кубиков разного цвета, но он не разобрался в их сходства: желтый кубик, красный кубик — все равно кубик.

Продукты питания различаются по внешнему виду и вкусу, но люди едят и хлеб, и ветчину и Блюда из рыбы, а вот бумагу нет.
Постепенно ребенок разбирается, что есть неодушевленные предметы, а есть существа. Как он это понял? Взял кошку рукой так, как поднимал плюшевые игрушки, а она замяукала и убежала.

Научившись определять различия и сходства между предметами, группировать их по признакам, малыш в своем умственном развитии сделал еще один шаг: все имеет какое-то название.
Чтобы отметить тот или иной предмет, чтобы иметь «понятия», ребенок должен сначала научиться понимать. Процесс исследования и эксперимента способствует развитию речи. В этом возрасте ребенок своеобразно чувствует названия и имена. Если называется, присутствует лицо, животное или предмет, то это присутствие становится для нее более живим.

Позже, когда кто-то из взрослых называет некий предмет, ребенок узнает, просит для себя или несет матери. Так ребенок постепенно познает окружающий мир, а потом дает имена предметам и живым существам, которые населяют этот мир.

Видео по теме:


Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

В начало записи
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти